- Создатель Васильев Антон, отредактировано 23.11.2023
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.
Сравнить с текущим просмотр истории страницы
« Предыдущий Версия 9 Следующий »
BPMN (Business Process Model and Notation)
Краткая информация
- Описывает условные обозначения и их описание в XML
- Интуитивно понятен
- Переносим
- Популярен
Статус | В РАБОТЕ |
---|---|
Комментарий |
start event
Стартовое событие
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Start Event | Стартовое событие является наиболее распространенным типом событий. Процессы, которые начинаются с такого события, создаются без каких-либо предварительных условий. | |
Timer Start Event | Экземпляр процесса запускается по событиям циклического таймера (например, по выражению cron), в определенные моменты времени, после промежутков времени или после тайм-аутов. | |
Message Start Event | Экземпляр процесса запускается при получении сообщения. Прием сообщений должен происходить в серверной части. | |
Signal Start Event | Экземпляр процесса запускается на основе сигнала между различными процессами. Один и тот же сигнал может быть перехвачен несколько раз различными событиями приема сигнала. | |
Error Start Event | Перехватывает именованные ошибки. Это событие используется только внутри подпроцесса события. |
end event
Событие завершения
Элемент | Описание | |
---|---|---|
End Event | Конечное событие обычно отмечает завершение процесса. | |
Error End Event | Процесс завершается в состоянии ошибки. В результате выдается именованная ошибка. | |
Terminate End Event | Запускает немедленное завершение экземпляра процесса. Все шаги, которые все еще выполняются в параллельных ветвях, завершаются. | |
Cancel End Event | Запускает отмену транзакции. |
tasks
Задачи
Элемент | Описание | |
---|---|---|
User Task | Пользовательская задача — задача «рабочего процесса», в которой исполнитель выполняет задачу с помощью программного приложения. | |
Script Task | Задача сценария выполняется механизмом бизнес-процессов. Разработчик определяет сценарий на javascript. | |
Service Task | Задача службы — это задача, которая использует какой-либо сервис, который может быть веб-сервисом или автоматизированным приложением. | |
Manual Task | Ручная задача — это задача, которую предполагается выполнить без помощи какого-либо механизма выполнения бизнес-процессов или какого-либо приложения. | |
Receive Task | Задача получения — это простая задача, предназначенная для ожидания прибытия сообщения от внешнего участника (относительно процесса). Как только Сообщение будет получено, Задача будет завершена. | |
Call activity | Действие вызова определяет точку в процессе, где используется глобальный процесс или глобальная задача. Действие вызова действует как «обертка» для вызова глобального процесса или глобальной задачи в рамках выполнения. Активация вызова Activity приводит к передаче управления вызываемому глобальному Процессу или Глобальной Задаче. |
connection
Стартовое событие
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Sequence Flow | Поток операций используется для отображения порядка элементов потока в процессе |
Subprocess
Подпроцессы
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Subprocess | Подпроцесс — это действие , внутренние детали которого были смоделированы с использованием действий, шлюзов, событий и потоков операций. | |
Event Subprocess | Подпроцесс события — это специализированный подпроцесс , который используется в рамках процесса (или подпроцесса). Событийный подпроцесс МОЖЕТ или НЕ МОЖЕТ произойти, пока родительский процесс активен, но возможно, что он произойдет много раз. В отличие от стандартного Subprocess, который использует поток родительского Процесса в качестве триггера, Event Subprocess имеет Start Event с триггером . Каждый раз, когда Start Event запускается, когда родительский Процесс активен, запускается Event Subprocess. |
Pool & Lane
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Pool | Пул — это графическое представление участника совместной работы. | |
Lane | Дорожка представляет собой подраздел внутри процесса (часто внутри пула) и простирается на всю длину уровня процесса как по вертикали, так и по горизонтали. |
gateway
Шлюз используется для управления потоком выполнения
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Parallel Gateway | Параллельный шлюз используется для синхронизации (объединения) параллельных потоков и создания параллельных потоков | |
Exclusive Gateway | Расходящийся эксклюзивный шлюз (решение) используется для создания альтернативных путей внутри потока процесса. | |
Inclusive Gateway | Расходящийся инклюзивный шлюз (инклюзивное решение) может использоваться для создания альтернативных, но также параллельных путей внутри потока процесса. В отличие от эксклюзивного шлюза, оцениваются все выражения условий. | |
Event Gateway | Шлюз на основе событий представляет собой точку ветвления в процессе, где альтернативные пути, следующие за шлюзом, основаны на происходящих событиях, а не на оценке выражений с использованием данных процесса (как в случае с эксклюзивным или инклюзивным шлюзом) |
intermediate event
Промежуточное событие ожидает, пока событие произойдет.
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Signal Catching Event | Выполнение процесса задерживается до тех пор, пока не будет получен конкретный сигнал. Передача сигналов может происходить в разных процессах. | |
Timer Cathing Event | Выполнение процесса откладывается до тех пор, пока не будет достигнут определенный момент времени или не истечет определенная продолжительность. | |
Message Catching Event | Выполнение процесса откладывается до тех пор, пока не поступит сообщение. |
boundary event
Граничные события — это улавливающие события, прикрепленные к действию (граничное событие никогда не может быть выбрасываемым). Это означает, что во время выполнения действия событие прослушивает триггер определенного типа. Когда событие перехвачено , действие прерывается и выполняется поток последовательности, выходящий из события
Элемент | Описание | |
---|---|---|
Message Boundary Event | Выполнение процесса откладывается до тех пор, пока не поступит сообщение. | |
Timer Boundary Event | Выполнение процесса откладывается до тех пор, пока не будет достигнут определенный момент времени или не истечет определенная продолжительность. | |
Signal Boundary Event | Выполнение процесса задерживается до тех пор, пока не будет получен конкретный сигнал. Передача сигналов может происходить в разных процессах. |
Элементы:
- Нет меток