Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.
Image Removed
Информация
iconfalse

Документоориентированная платформа

Image Added


Свойства страницы
Статус

Статус
colourGreen
titleГОТОВО

Комментарий


панель
titleНавигация

Оглавление


ИС на платформе AF5

Система представляет собой программный комплекс, состоящий из платформы и приложений – функциональных модулей, решающих различные прикладные задачи. 
Документоориентированная платформа хранения и обработки данных AF5, основанная на Java Enterprise Edition, использует реляционную СУБД для хранения атрибутивных данных и репозиторий контента на основе сетевой файловой системы. 
Функциональные модули – компоненты системы, реализующие как самостоятельные, так и «связанные» прикладные функции. 
Основные тип клиентского рабочего места – web-АРМ для всех пользователей, а также АРМ администратора – взаимодействуют с сервером системы по интернет-протоколу (HTTP/S). 
Архитектура ИС на платформе AF5 имеет несколько уровней: 

  • Уровень представления информации (интерфейсов пользователей), обеспечивающий взаимодействие web-клиентов с сервером;
  • Уровень предметной области - функциональные модули, обеспечивающие реализацию требований предметной области (например, документооборота);
  • Уровень системных сервисов (платформа AF5), реализующий её базовые функции: управление конфигурацией системы, хранение служебных и функциональных объектов, поиск по ним, управление процессами, разграничение доступа к объектам.


Архитектура платформы AF5

Платформа защищенного хранения и обработки данных AF5 включает:

  • Собственный уровень представления информации (интерфейсов пользователей), на котором основано АРМ администратора, и могут быть реализованы дополнительные специализированные АРМы, включает:
  • Составное приложение «список/редактор системных объектов».
  • Сервис конфигурируемых списков.
  • Сервис конфигурируемых форм.
  • GUI компоненты отображения конфигурируемых форм.
  • Основные виджеты, отображающие атрибуты объектов системы.
  • Уровень "ядра" платформы, реализующий её основные сервисы и предоставляющий публичный API для работы с ними другим подсистемам (в частности серверу CompanyMedia 5) и интерфейсному слою платформы:
  • Сервис конфигурации – обеспечивает хранение и контроль целостности расширяемой конфигурации системы, а также доступ других компонентов как к конфигурации в целом, так и к отдельным её компонентам только на чтение (без возможности изменения).
  • Сервис хранения доменных объектов – выполняет основные операции (чтение, сохранение, удаление) над конфигурируемыми структурами данных в системе – доменными объектами.
  • Подсистема хранения вложений – обеспечивает хранение неструктурированных данных – файлов (вложений), а также доступ к ним с возможностью подключения адаптеров к различным сервисам хранения файлов (файловая система).
  • Сервис точек расширения – предоставляет возможность расширения функциональности системы путём внедрения дополнительного кода в основные операции системы.
  • Сервис коллекций, предоставляющий конфигурируемые выборки (списки) по множеству доменных объектов;
  • Подсистема поиска – выполняет высокоскоростной поиск текста и другой информации в больших объёмах, структурированных и неструктурированных данных.
  • Подсистема уведомлений – выполняет информирование пользователей (с помощью e-mail, всплывающих сообщений в ГИП, e-mail и другими способами) о различных событиях в системе.
  • Подсистема регламентов (регламентированных процессов) – управляет выполнением регламентированных процессов обработки данных, задаваемых на языке BPMN.
  • Подсистема планирования и выполнения периодических задач.
  • Подсистема управления доступом – обеспечивает авторизацию пользователей для выполнения любых операций в системе.
  • Сервис регистрации и учёта событий – сохраняет в системе информацию о событиях, связанных с действиями пользователей и администраторов, а также обеспечивает доступ к этим данным.
  • Сервис профилей пользователей – обеспечивает хранение индивидуальных настроек пользователей, а также доступ к ним других компонентов системы.
  • Административные сервисы: управление конфигурацией (обновление и проверка корректности конфигурации), управление данными о пользователях (создание, удаление), назначение ролей.
  • Подсистема отчетов - выполняет формирование отчётов по доменным объектам с использованием конфигурируемых шаблонов.
  • Сервис импорта/экспорта объектов системы из/в xml.

Функциональные модули

Функциональный модуль – компонент системы, реализующий более или менее автономный набор прикладных функций.
Примерами функциональных модулей могут быть: базовый документооборот («делопроизводство»), организационно-штатная структура, электронная подпись, межведомственный документооборот, и т.п. Функциональные модули используют сервисы, предоставляемые ядром, и не имеют прямого доступа к хранилищу объектов. Они также обычно включают типовую конфигурацию, предназначенную для облегчения настройки экземпляра системы у конкретного заказчика.
Сам функциональный модуль, как правило, содержит компоненты, охватывающие все уровни системы: 

Так, в конфигурации практически всегда присутствует описание дополнительных доменных объектов, отражающих сущности предметной области в процессе автоматизации, и связанные с ними правила расчета матриц доступа для подсистемы управления доступом.
Там же задаются правила настроек индексации для выполнения функций расширенного поиска и форм задания критериев отбора для работы с ним. 
Регламенты для автоматизации процессов предметной области (шаблоны в нотации BPMN 2.0 для исполнительного механизма BPM на основе Activiti) также входят в состав конфигурации функционального модуля. 
Решение по автоматизации предполагает, как полностью автоматизированные участки обработки, где формализованные алгоритмы реализованы в виде программных компонентов (java) и относятся к слою функциональной логики, так и участки, предполагающие интерактив – некоторые действия пользователя в рамках интерфейса системы. Для последних предназначены дополнительные разделы конфигурации, описывающие интерактивные формы, списки (представления), правила работы элементов управления графического интерфейса пользователя (ГИП) и т.д. 
В слое конфигурации также могут указываться шаблоны отчетов. Они также могут подгружаться в систему динамически через ГИП администратора. 
Помимо возможности использования стандартных виджетов (заранее разработанных элементов ГИП) функциональный модуль может содержать и расширенный состав специально разработанных элементов управления для решения задач навигации, форматирования, вывода и представления данных и т.д. При этом любой виджет содержит как серверную часть, отвечающую за обработку массива данных (программные компоненты, реализованные отдельными классами java и взаимодействующие с клиентами – как правило, ГИП – посредством принципа запрос-ответ), так и клиентскую, реализованную на java-script и интерпретируемую уже самим браузером при формировании страницы (окна ГИП системы).
Возможность создания программного интерфейса взаимодействия с модулем делает применение функциональных модулей универсальным механизмом для построения крупных информационных систем.

Функции

Платформа AF5 предназначена для создания единой инфраструктуры, обеспечивающей возможность:

  • работы с едиными справочниками
  • оптимальной и надежной доставки информации
  • предоставления универсальных сервисных функций документооборота
  • многоуровневого администрирования системы

Подсистемы AF5

AF-Справочники

  • Ведение справочника организаций — «Справочник организаций» (СпО)
  • Ведение иерархической организационной структуры, ее персонала с указанием настроек рабочих мест, иерархии функциональных ролей — «Структура организации» (СО)
  • Ведение справочника персон (работников внешних организаций, где не установлена система CompanyMedia, частных лиц или граждан) – «Справочник персон» (СпП)
  • Ведение номенклатуры дел организации — «Номенклатура дел» (НД)

AF-Портал

  • Управление конфигурацией WEB-клиента для всех пользователей, группы пользователей и отдельным пользователям:
  • Право на создание конкретного типа документа или поручения
  • Структура дерева папок - состав главных разделов и папок по хранилищу системы
  • Списки доступных для поиска типов документов
  • Описание структуры коллекций (представлений) объектов – какие колонки с какими свойствами открываются в WEB-клиента
  • Показ очередей поступивших и направленных документов: адресованных, на исполнение, на согласование, подпись, ознакомление и т.д.
  • Сквозной поиск по всем подсистемам СМ нужных документов по различным параметрам, например: по заголовкам, по папкам, по типам, по базам данных, по статусам, по датам создания, по содержанию и т.д.

AF-Сервис

  • Информирование о поступлении документов — «Уведомление»
  • Контроль ознакомления с документами — «Ознакомление»
  • Выполнение согласования документа — «Согласование»
  • Автоматизированная система контроля исполнения заданий — «Контроль заданий» (КЗ)
  • Ведение списков рассылки — «Списки рассылки»
  • Формирование дел по хронологическому и предметно-вопросному принципу — «Формирование дел» (ФД)
  • Получение регистрационного индекса документа с помощью счетчиков номеров — «Нумератор»
  • Сервис построения отчетов по хранящейся в СМ информации, печать по формам отдельных документов на базе JasperReports
  • Хранение документированного обсуждения по всем типам объектов системы — «Обсуждения»

AF-Администрирование

  • Конфигурация системы — «Структура системы» (СС)
  • Настройки установки возможных связей между документами — «Классификатор связей»
  • Сервис запуска программных задач по расписанию

Счетчики номеров документов

Многие из бизнес-модулей СМ (например, ВхД, ВнД, ИсхД, ОРД, ОГ, Договоры, Поручения) используют в своей работе последовательно увеличивающиеся регистрационные индексы — номера документов. Для реализации этой функции в СМ используется модуль настроек «Нумератор», где хранятся документы «Счетчики номеров».
Формат регистрационного индекса документа может быть произвольный — это настраивается в конструкторе формата номера в документе «Счетчик номеров». Составные части номера могут включать в себя статический текст, порядковый номер из счетчика, номенклатурный индекс, результат вычисления формулы по значению полей документа, которому присваивается номер.
Количество счетчиков определяется такими параметрами, как:

  • количество бизнес-модулей (хотя несколько бизнес-модулей могут пользоваться одним счетчиком);
  • количество подразделений (хотя одним счетчиком могут пользоваться несколько подразделений);
  • количество сотрудников, использующих собственные счетчики номеров;
  • количество видов документов, по которым ведется отдельная нумерация;
  • количество других уникальных параметров (можно задавать формулой)